Калькулятор умений ArcheAge | ArcheAge
Дознаватель
Демонолог
Глашатай
Храмовник
Вершитель
Узурпатор
Наемник
Гладиатор
Стратег
Палач
Защитник
Паладин
Монах
Мститель
Завоеватель
Ассасин
Дуэлянт
Полководец
Догматик
Разрушитель
Разбойник
Убийца
Потрошитель
Судья
Инквизитор
Хиромант
Чернокнижник
Мнемоник
Законник
Пcионик
Скальд
Экзорцист
Оккультист
Капеллан
Магистр
Чудотворец
Охотник
Застрельщик
Юстициарий
Ловчий
Вождь
Пастырь
Каббалист
Лазутчик
Контрабандист
Мародер
Дозорный
Пилигрим
Хранитель
Страж
Тактик
Менестрель
Целитель
Госпитальер
Мистификатор
Бард
Проповедник
Телепат
Маэстро
Рыцарь
Каратель
Миротворец
Заступник
Мудрец
Следопыт
Разведчик
Вивисектор
Сказитель
Авантюрист
Фантом
Усмиритель
Загонщик
Странник
Отшельник
Анахорет
Зверолов
Трубадур
Знахарь
Месмер
Егерь
Эзотерик
Гаруспик
Миссионер
Друид
Геомант
Мошенник
Осквернитель
Плут
Стоик
Шулер
ЛиквидаторИмпровизатор
Фаталист
Фанатик
Виртуоз
Теург
Колдун
Паломник
Чародей
Оракул
Иллюзионист
Вестник
Аскет
Теолог
Философ
Еретик
Элементалист
Эскулап
Летописец
Жрец
Эмпат
Отступник
Астролог
Клирик
Сновидец
Исповедник
Медиум
Шаман
Пророк
Авгур
Скриптор
Хронист
Прорицатель
Эпигон
Волхв
Понтифик
Кондотьер
Врачеватель
Подстрекатель
Фокусник
Экзарх
Пацифист
Паяц
Повстанец
Прецептор
Кардинал
Архонт
Ведьмак
Налетчик
Некромант
Мизантроп
Искатель
Чаромант
Истязатель
Созидатель
Визионер
Дервиш
Протектор
Адепт
Эокад
Мара
Ординарец
Браконьер
Секутор
Ликтор
Архат
Трикстер
Духовидец
Клеймитель
Угнетатель
Прокуратор
Провокатор
Воитель
Берсерк
Экзекутор
Покоритель
Единоборец
Изувер
Кошмар
Разоритель
Менталист
Преступник
Мятежник
Схоластик
Мучитель
Апокалиптик
Психокинетик
Иллюминат
Искуситель
Варлок
Морок
Бунтарь
Иезуит
Захватчик
Самнит
Аргус
Рудиарий
Телемит
Конвергент
Трувер
Схимник
Легионер
Зелот
Варвар
Одержимый
Изгнанник
Крамольник
Ритуалист
Тиран
Оборотень
Факир
Тень
Вольнодумец
Отравитель
Хунган
Уничтожитель
Гонитель
Эмиссар
Скиталец
Истребитель
Магик
Ясновидящий
Тайновидец
Демиург
Заговорщик
Спиритуалист
Терзатель
Утешитель
Агитатор
Гематик
Баллистик
Берсальер
Старатель
Заговариватель
Капер
Мольфар
Пират
Эвритмик
Предсказатель
Рейдер
Часовой
Махинатор
Психокинетик
Преследователь
Ведун
Похититель
Безумец
Магнетизер
Бандит
Шериф
Шарпшутер
Телохранитель
Аломант
Атаман
Гвардеец
Виталист
Стражник
Деист
Аркебузир
Бунтовщик
Комбинатор
Лицедей
Метафизик
Головорез
Сталкер
Помнящий
Теософ
Слагатель
Ортодокс
Радикал
Сарбаз
Траппер
Флибустьер
Суйгун
Грабитель
Мушкетер
Знаменный
Мнемист
Карабинер
Вагант
Эсхатолог
Проклятый
Комедиант
Идеолог
Медик
Ганфайтер
Гипнолог
Аферист
Приватир
Надсмотрщик
Соглядатай
Агент
Шпион
Буканир
Спагирик
Корсар
Бесстрастный скальд
Стойкий скальд
Вещий скальд
Темный скальд
Неутомимый скальд
Мудрый скальд
Неуловимый скальд
Вдохновенный скальд
Великодушный скальд
Яростный скальд
Стойкий иллюзионист
Вещий иллюзионист
Темный иллюзионист
Неутомимый иллюзионист
Мудрый иллюзионист
Неуловимый иллюзионист
Вдохновенный иллюзионист
Великодушный иллюзионист
Яростный иллюзионист
Вещий бард
Темный бард
Неутомимый бард
Мудрый бард
Неуловимый бард
Вдохновенный бард
Великодушный бард
Яростный бард
Темный корибант
Неутомимый корибант
Мудрый корибант
Неуловимый корибант
Вдохновенный корибант
Великодушный корибант
Яростный корибант
Неутомимый сновидец
Мудрый сновидец
Неуловимый сновидец
Вдохновенный сновидец
Великодушный сновидец
Яростный сновидец
Мудрый трубадур
Неуловимый трубадур
Вдохновенный трубадур
Великодушный трубадур
Яростный трубадур
Неуловимый жрец
Вдохновенный жрец
Великодушный жрец
Яростный жрец
Вдохновенный фантом
Великодушный фантом
Яростный фантом
Великодушный пророк
Яростный пророк
Яростный медиумРешительный иерофант
Бесстрастный иерофант
Стойкий иерофант
Вещий иерофант
Темный иерофант
Неутомимый иерофант
Мудрый иерофант
Неуловимый иерофант
Вдохновенный иерофант
Великодушный иерофант
Яростный иерофант
Решительный гистрион
Бесстрастный гистрион
Стойкий гистрион
Вещий гистрион
Темный гистрион
Неутомимый гистрион
Мудрый гистрион
Неуловимый гистрион
Вдохновенный гистрион
Великодушный гистрион
Яростный гистрион
Жестокий гистрион
другу, метод д’арк — ориджинал
Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением

Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.
Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям
Все это автору следовало бы оставить для других мест.
Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.
Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.
Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.
Нарушение в сносках работы
Cодержание сноски нарушает правила ресурса.
Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.
Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте
Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке…
Фаталист из Капчугая. Дочери Дагестана
Фаталист из Капчугая
В Капчугае жило много узденей. Они были обязаны три дня в году работать на чанка: косить, сеять, молотить и т. д. Права узденей ущемлялись на каждом шагу. Например, полив в первую очередь производили чанка, хотя в строительстве канала они не принимали участия. Капчугайцы на лето нанимали пастухов, а зимой по очереди смотрели за скотом. От такой «унизительной» работы чанка освобождались, хотя у них скота было больше, чем у всех жителей аула, вместе взятых. Тот, кто арендовал земли у чанка, отдавал им ровно половину урожая. Все это приводило к тому, что уздени и кулы-рабы ненавидели чанка. Во время барщины старались портить им имущество, работали без желания. До сих пор помнят узденя Абдуллу Эльмурзаева, который доставил чанка много неприятностей.
Абдулла был человеком небольшого роста, но широким в плечах, очень сильным и смелым. Как и все в ауле, он постоянно носил на поясе кинжал. В отличие от многих сельчан, Абдулла никогда не ломал папаху перед чанка. Он говорил правду в лицо, славился своим голосом. Бывало, выйдет на очар да как ударит по струнам агачкумуза, запоет – полселения сбежится слушать.
Однажды, когда он пел на сельской улице, кто-то заметил пожар. Горел огромный стог сена, принадлежащий чанка Салавутдину. Все заторопились на место происшествия. Один из оставшихся, заметив сидящего на бревне певца, воскликнул: «Вах, Абдулла, чего же ты не идешь тушить пожар?» Говорят, Эльмурзаев ответил так: «Для того ли я зажигал, чтобы самому тушить?»
Раз в поле он поссорился с чанка Джамалутдином, человеком с несносным характером и небольшого ума. Абдулла был пешим, а противник его на лошади. Уздень вытащив кинжал, бросился на Джамалутдина. Тот струсил и ускакал. Чанка шума не поднял, Абдулла, как и раньше, остался безнаказанным, свидетелей не было.
Поступки этого человека, хотя они и не укладывались в общепринятые рамки, всегда одобрялись сельчанами.
Умер Абдулла нелепо.
Его безудержные и необузданные поступки, которые несколько лет назад оценили бы как классовую борьбу, на самом деле были связаны с безответной любовью к одной из симпатичнейших капчугаек. Когда Абдулла убедился, что она безразлична к его бьющим через край выходкам, в отчаянии он решил поиграть со смертью.
Случилось это в тот день, когда справлялась свадьба Умалата Мусалаева с той, которая отвергла домогательства нашего молодца.
К полудню мужчины с песнями и музыкой поехали к невесте. Среди них был и подвыпивший Абдулла.
Наведя пистолет на одного из мужчин, он громко произнес:
– Слушай, Адиль-Султан, хорошему молодцу пистолет не опасен, пуля его не тронет.
Адиль-Султан, очень спокойный, не делавший никому зла человек, отвел дуло пистолета и попросил:
– Валлах, Абдулла, я не храбрец, и направляй свой пистолет куда-нибудь в сторону.
Он хотел перевести разговор на иной лад, но не удалось.
– Так ты не веришь, что храброго пуля не тронет? – воскликнул Абдулла и, не ожидая ответа, выстрелил в воздух. Затем он засунул дуло в свой рот и щелкнул курком. Выстрела не последовало. Рука Эльмурзаева снова взметнулась вверх. Эхо выстрела отозвалось в скалах Шураозени. И опять Абдулла направил дуло пистолета в рот. Опять осечка!
Собравшиеся все разом просили Абдуллу не играть со смертью.
А тем временем свадьба шла своим чередом. Звенела зурна, торопливо стучали о барабан ладони, быки тянули арбу с подарками для невесты. Люди же, забыв обо всем, напряженно следили за смертельной игрой Абдуллы.
И еще раз прогремел выстрел. Пуля, как и прежде, полетела в небо, но, когда Абдулла в третий раз направил дуло в рот, осечки не было. Горец замертво упал с лошади.
День, начавшийся со свадьбы Умалата Мусалаева, закончился похоронами Абдуллы Эльмурзаева. Соловьи свое отпели.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесТриумфальная д’Арк
Премьера оперы Верди “Жанна д’Арк” в Ростове. Фото: Михаил ГалабурдинВ финале юбилейного 85-го сезона Ростовский музыкальный театр представил первое в России сценическое воплощение одной из ранних опер Джузеппе Верди «Жанна д’Арк».
После миланской мировой премьеры 1845 года новинку оперативно показали в Петербурге с первыми тогдашними звездами, включая Эрминию Фреццолини — примадонну «Ла Скала». Однако русскими театрами опера так и не была взята на вооружение. Ее очень быстро затмили вердиевские шедевры следующего десятилетия — «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», — и с тех пор в нашем Отечестве о ней почти не вспоминали. Хотя в последние годы появилось несколько концертных исполнений (капеллой Валерия Полянского, «Новой оперой»), произведение остается неизвестным. Что не удивительно: в России есть своя великолепная музыкальная история на тот же сюжет Шиллера — «Орлеанская дева» Чайковского.
Интрига состоит в том, что о «Жанне» спустя полтора века вспомнили не только в России, но и в Италии. Именно после такого перерыва миланский «Ла Скала» вернул произведение в свою афишу. 7 декабря им открыли сезон, в заглавной партии блистала наша прославленная соотечественница Анна Нетребко. Ростовчане, напротив, решили поставить спектакль под занавес, исправив тем самым досадную несправедливость: вердиевская «Жанна д’Арк» наконец-то обрела «прописку» и в России.
Ранний Верди — это позднее бельканто. Именно такова эта опера: с царственным вокалом, изумительными мелодиями, грандиозными хорами, превосходными ансамблями и одновременно — алогичным и антиисторичным сюжетом, полным нелепостей и несуразиц.
Французскую героиню не приговаривает суд инквизиции, она гибнет не на костре, но на поле брани, успевая, как и полагается в опере, изрядно попеть, находясь при смерти. Романтическая линия — любовная связь пастушки из деревни Домреми ни много ни мало с самим королем Карлом VII. Последний почему-то носит венец еще до коронации в Реймсе, ставшей одним из важных достижений исторической Жанны. Впрочем, в условном жанре все это оказывается совершенно неважным, главное — музыка прекрасна и выразительна.
Ростовскому театру удается донести эту красоту в полной мере. Гибкий и яркий, сочный по звуку оркестр маэстро Андрея Аниханова живописует смело, растворяясь в нежной лирике и устрашая громоподобными фанфарами в батальных эпизодах. На высоте и хор (руководитель Елена Клиничева), которому подвластны и филигранное звуковедение, и победная мощь. Отличный вокальный состав спектакля полностью сформирован из местных солистов и сделал бы честь любому театру мира. С труднейшей заглавной партией, совмещающей, как нередко бывает у Верди, героические фрагменты с изящными колоратурами, с легкостью справляется опытная Наталья Дмитриевская. Не менее ответственную роль Короля уверенно исполняет Виталий Ревякин, чей лирико-драматический голос красив, звучен и свободен на всем диапазоне. Маститый Петр Макаров — его благородный баритон словно создан для тонкостей опер бельканто — великолепен в противоречивом образе отца Жанны — Джакомо.
Российскую премьеру доверили именитой команде из Петербурга. Режиссер Юрий Александров очень хорошо чувствует конъюнктуру: он автор и антисоветского «Семена Котко» в Мариинке конца 90-х, и патриотической оперы-митинга «Крым», поставленной в его родной «Санктъ-Петербургъ Опере», и помпезной, в духе Дзеффирелли, «Аиды» в Казани и Самаре, и самых что ни на есть «режоперных» «Дон-Жуана» и «Пиковой Дамы», сделанных для Питера, Москвы, Одессы. Словом, считывает контекст и настроения публики, ее ожидания, и всегда предлагает именно то, что нужно.
Для первого представления «Жанны» в России, вдобавок в южном Ростове с его буржуазно-охранительными вкусами, где оперу еще только учатся любить, он выбрал формат исторического спектакля. Художник Вячеслав Окунев разворачивает во все зеркало сцены грандиозный Реймсский собор, выкатывает к оркестровой яме не менее внушительную пушку. Солистов и хор художник по костюмам Наталья Земалиндинова одевает в роскошные средневековые наряды. Задуманная Верди битва светлых и темных сил за душу Жанны услышана постановщиком и воплощена визуально: белый и черный ангелы сражаются за героиню уже на звуках увертюры (хореография Надежды Калининой), эта линия прочерчена через весь спектакль, завершающийся при всей трагедийности апофеозом добра.
Александр Матусевич, газета “Культура”
Архив журнала №5 за 2001 г.
Архив журнала №5 за 2001 г. | Наука и жизньВ этом номере:
ФАТАЛИСТ
Доктор физико-математических наук В. ДЬЯЧЕНКО.
Переворот на Солнце
Когда солнечная активность растет и увеличивается число солнечных пятен на поверхности Солнца, магнитное поле нашей звезды начинает изменяться. В солнечных пятнах замыкаются потоки магнитной индукции, и величина поля в этих областях в сотни раз возрастает.
ХАОС, ФРАКТАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ
Доктор физико-математических наук А. ДМИТРИЕВ, ведущий научный сотрудник Института радиотехники и электроники РАН (Москва).
ЗЕЛЕНАЯ ПЕНОЧКА
Кандидат биологических наук К. УСПЕНСКИЙ (г. Воронеж). Фото М. Штейнбаха.
ОХРАНЫ ТРЕБУЮТ ПОЧВЫ
Е. НИКИТИН, Е. СКВОРЦОВА. Сохранность почвенного разнообразия — проблемы и перспективы. «Почвоведение» № 1, 2000,стр. 118-124.
РОССИЙСКОЕ ЗОЛОТО
Т. ТЕРЕШИНА. География золотопромышленности России. «Вестник МГУ, серия 5», № 4, 2000, стр. 27-33.
ГЕОДИНАМИКА НА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛАХ
В. СИДОРОВ. Возникновение опасных геодинамических событий в связи с разработкой месторождений нефти и газа. «Разведка и охрана недр» № 5-6, 2000, стр. 43-48.
НА УРОВНЕ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ
Б. ШКОЛЬНИКОВ, И. БОЯРЧУК, Т. БЕРСЕНЕВА, Н. ЛОСАВИО, М. ИГНАТЬЕВ, В. ПОЛЯКОВА, С. СИРЯЧЕНКО. Опыт гигиенического и эргономического проектирования межрегионального высокоскоростного электропоезда «Сокол». «Гигиена и санитария» № 2, 2000, стр.38-41.
ПЛАН ГОЭЛРО. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
В. ГВОЗДЕЦКИЙ, зав. отделом истории техники и технических наук Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН.
ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ
В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Business Week», «Scientific American», «Popular Science», «Wired» (США), «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из Интернета.
ОТЧЕГО ВЫМЕРЛИ МАМОНТЫ
В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Business Week», «Scientific American», «Popular Science», «Wired» (США), «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из Интернета.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: «New Scientist» (Англия), «Business Week», «Scientific American», «Popular Science», «Wired» (США), «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция), а также информация из Интернета.
Владимир Хотиненко — об искусстве жизни и искусстве потерь — Российская газета
С именем Владимира Хотиненко связано наше перестроечное кино. Молодой режиссер Свердловской киностудии делал фильмы, изумлявшие свежестью взгляда и прозорливостью по отношению к судьбам быстро менявшейся страны. Его «Зеркало для героя» с персонажем, попавшим в петлю времени, на шесть лет опередило знаменитый «День сурка», но было глубже и важнее для понимания нашего вчера, сегодня и завтра. «Рой», «Макаров», «Патриотическая комедия» сражали обостренной образностью, метафоричностью, художественной емкостью, «Мусульманин» оказался провидческим. Режиссера увлекал чеховский способ исследовать человека, и любимым его актером тогда стал Сергей Маковецкий, лучше других выражавший чеховскую иррациональность. Но чеховскую неустроенность героев он погружает еще и в некое мистическое пространство, где ими движут силы почти потустороннего свойства. В «Макарове» случайно купленный пистолет Макарова, подобно дьяволу, начинает героя искушать и диктовать ему свои законы бытия. Окружающий мир выглядел угрожающе, таил опасность, и снова точность предвидения поражает: новая эскалация насилия каждого против каждого в стране только начиналась.
В его новейших, уже в Москве снятых фильмах от «Бесов» Достоевского и саркастичных «Наследников» до картин о «демоне революции» Парвусе, о Ленине чувствуются отзвуки внутренних сомнений и самоуговоров внешне бравурного, но многое передумавшего глубокого художника, который и меняется постоянно, и стремится сохранить позиции, которые считает единственно верными.
В одном он незыблем: в фаталистическом ощущении жизни. Он «человек мистический» и заявил об этом своем качестве в самом первом своем фильме «Лифт», снятом на 2-м курсе Высших режиссерских курсов с участием Авангарда Леонтьева и Татьяны Сидоренко. Известно, что хороший режиссер может снять шедевр в телефонной будке — Хотиненко поставил себе задачу снять смесь хоррора с семейной драмой в лифте. И это, по-моему, получилось (желающие могут в том убедиться, посмотрев картину на сайте «РГ»).
Кино — то, чем он живет. Считает родом волшебства: вот человек умер давно — а на экране он живой! Пересмотрев «Страсти Жанны д Арк» 1927 года, признался: «Фантастическое ощущение — никого из исполнителей давно нет, а чудо продолжает существовать! Это и есть кино: оно консервирует время». Так и есть: 26 фильмов Хотиненко — сейсмограмма наших надежд и их крушений, наших болей и попыток их объяснить, понять, «заговорить».
На фестивальных маршрутах в разные годы у нас было много случаев побеседовать.
Фаталист
— Я окончил Свердловский архитектурный. Потыкался в строительные учреждения — не нужны ни я, ни мои идеи. А тут в город приехал Никита Михалков — встречался с интеллигенцией, и на одну из таких встреч меня затащил мой друг. В этой истории поражает движение судьбы: ведь я не хотел идти — о чем мне с ним говорить, о творческих планах? Но пошел. Я всегда был фанатом кино, и мы зацепились языками, проговорили часа три. Он сказал: приезжай в Москву, захвати, что там у тебя написано. Я так и сделал. И от этой случайной встречи все зависело! Я в ужас прихожу от мысли, что этого могло не произойти: вся жизнь пошла бы по другим рельсам.
Так что — да, я фаталист. Как-то показывал в Канаде «Мусульманина», и одна журналистка ужаснулась, когда я ответил ей словами Чичибабина из фильма «Макаров»: «Мук не принявший вовек не спасется». Я бы очень хотел, чтобы Россия была безопасной, чистой, счастливой, но не вижу к этому предпосылок. Этого нет и в ее истории. Бывало чуть лучше, чуть хуже, но общий контекст оставался тем же. Может, знание, которое мы обретем в этих муках, и есть самое высокое и ценное. И я не думаю, что это плохо. Это плохо, пока мы отбываем свой срок человеческий, а он короток. Но коли ты веришь в жизнь бесконечную, жизнь после смерти, нужно к ней готовиться. И России, наверное, выпала такая судьба — через страдания. Она очень велика: море добра — но и море зла. И мощный разряд между этими полюсами.
Наше сознание болтается между величием и самоуничижением, никак не найдем баланс между гордыней и простым человеческим достоинством
Фильм «Зеркало для героя» я снимал для своих родителей — объяснение в любви к ним и к их поколению. Оно тогда многим казалось никому не нужным, жизнь прожита зря. А я думал: не может быть, чтобы зря! Не может быть плохой матери, плохой Родины! И когда я решил снимать для мамы и папы, я понял, о чем я буду снимать эту картину — про время. Прощальный взмах ушедшей эпохе.
Неизбежность
…Вот ты поймал меня на слове: мол, я фаталист, свой фильм о Ленине назвал «Неизбежность» и при этом утверждаю, что этот человек изменил эпоху — стечение обстоятельств, режиссура неких высших сил? Безусловно! Эта пьеса — революция — уже была написана, осталось выбрать исполнителей. И ему досталась эта роль. Могла ли она достаться другому — я не убежден: в этой пьесе очень жесткий сюжет. Все случилось вопреки житейской логике. Троцкий был блестящим оратором, Плеханов — аналитик, историк, философ, вроде бы есть кем заменить — но ведь ни у кого не получилось! Конечно, Ленин не очень рефлексирующий человек, и это, наверное, ему помогало. Но ничто человеческое не было ему чуждо. Узнав о казни брата, он пошел в кабак и напился водки. Больше ее никогда не пил — пил вино, пиво, но не водку. Есть гипотеза, что он мстил за брата. В ней своя правда: что можно думать о системе, узнав, что она казнила твоего брата?! Ему светила карьера адвоката, и это факт, что он отказался защищать купца, который, по его мнению, был мерзавцем. Масса таких деталей показывают, что это не черт, а нормальный человек. Но у таких людей нет общепринятых принципов морали — они их не применяют. Иначе никогда не достигли бы своей цели.
Ленин у нас был памятником, иконой, и от его обожествления мы ухитрились совершить переворот оверкиль — он вовсе исчез из нашей жизни. Готовясь к фильму, я много прочитал серьезных исследований о Ленине. У немцев, например, есть мнение, что этот тщедушный, лысый и картавый интеллигент в жилетке — первый в списке людей, изменивших мир. Мне показалось неправильным, что это событие вычеркнуто из нашего сознания: ведь оно открыло дверь, куда мы вошли!
Герои «Третьего Рима» — фильма, который никогда на увидят зрители. Фото: Из архива Владимира Хотиненко
Цена славы
— Во французском городе Кемпере проходил фестиваль русских фильмов. Я там показывал фильм «Рой». Дело было на Пасху. Выхожу к публике представлять картину и говорю между прочим: а у нас в России сейчас крестный ход! Пошел фильм, а наша делегация отправилась в рыбный ресторанчик отведать устриц с виноградными улитками, и вскоре все были уже тепленькие. Выходим мы тепленькие на берег залива, где стоит этот ресторанчик, и была среди нас французская журналистка, очень симпатичная, за ней все ухлестывали. А у меня такой черный плащ с красным шарфом и белыми кроссовками — весь интеллигентский набор.
Женя Цымбал — наш известный режиссер — меня подначивает: «А в России уже купаются!» Что делать — я на глазах всей этой публики прямо в плаще и кроссовках лезу в воду, такой бесстрашный, да и вода не так чтобы очень холодная. Зашел по грудь, Цимбал все это снимает и еще подбадривает: «Ты ныряй, ныряй!» А как нырнешь, если в кармане — франки! Но в таких случаях понты, конечно, прежде всего, и я, держа кулак с франками над водой, ныряю. А под водой — растения красивые, рыбки среди них плавают. Выбираю что-то самое пышное, с цветочками, и появляюсь из-под воды с букетом. Букет, конечно, тут же превращается в соплю, но я все равно торжественно вручаю его нашей прекрасной даме. Народ балдеет, фотоаппараты щелкают, я мокрый и счастливый шествую к автобусу. Француз водитель хохочет — он все видел — и галантно приглашает меня, мокрого, располагаться в шикарном салоне своего «мерса». Наутро местные газеты выходят с этой моей фотографией, и я пережил свою минуту славы.
Несбывшееся
. ..А вот «Третий Рим» — очень дорогой мне фильм — так и не был закончен: денег не хватило. Не хватило совсем чуть-чуть: оставалось снять несколько сцен, но ключевых, без них никак. А проект был интересный: книга Лужкова «Мы дети твои, Москва», время действия — 1948-1949 годы. Вначале сделали фильм-пилот, даже показали в программе Московского фестиваля. Снялся там Миша Филипчук, который у Павла Чухрая в «Воре». Была замечательная работа у Нины Усатовой. Потом было 850-летие Москвы, весь город вышел на улицы, и мы с оператором медленно двигались, бибикая, сквозь эту удивительно доброжелательную толпу. Вечером был концерт светомузыки Жан-Мишеля Жарра, и мы получили уникальные съемки, ни у кого таких нет!
В Красногорском архиве отсмотрели невероятное количество материала. И выкристаллизовалась эта идея «Третьего Рима». Многие ее принимают за великодержавную и шовинистическую — ну и на здоровье, как посмотреть. Третий Рим — семечко, из которого сформировалась Россия. Наше сознание все время болтается между величием и самоуничижением, никак не найдем баланс между гордыней и простым человеческим достоинством. Вот этот баланс мы и хотели найти в картине. Для этого, я считаю, был абсолютно правильно выбран ракурс: двор и люди, его населяющие. Что здесь — то и в стране. Прочти слово «Рим» наоборот — будет «мир».
В книжке Лужкова были замечательные истории, и они легли в основу этого нашего кинодетства.
Истории про то, как пацанята глину ели. Или: у ребят с пожарниками вражда, они пожарникам постоянно устраивали пакости. И те решили ребятам отомстить. И во время купания в Москве-реке отобрали у малыша, который стоял на атасе, их трусики и заставили голышом проехать через весь город на пожарной машине под оркестр. Получилась потрясающая сцена.
Ребят для съемок в Москве не нашли — здесь они уже другие, нет печати того времени. Нашли в Астрахани. Лет по десять-одиннадцать, совершенно фантастические пацаны. Приступили к съемкам. По сюжету предусматривался прием «кино в кино», и была роль режиссера, которую исполнял Женя Миронов, сценариста — Женя Стеблов, оператора — Саша Балуев. Жаль, вся эта роскошь пропала. ..
Но кончились деньги. Материал казался таким убедительным, что мы рассчитывали на государственную поддержку: еще несколько усилий — и картина готова. Достали еще немного денег и поздней осенью выскочили в Астрахань, там зима наступает позднее. И еще немного поснимали — в холодной реке, пацаны невероятное мужество проявляли… Но в господдержке нам неожиданно отказали. На мой вопрос одному из членов жюри — почему? — он ответил: как-то ты нас не удивил. История абсолютно идиотская, но мне больше всего жалко пацанов — они часть своей детской жизни отдали впустую. И это травма. Ребятам было лет по десять-одиннадцать, сейчас им уже за тридцать. Но у меня принцип такой: что свершилось — ни о чем не жалеть. И пока сделали из этого материала документальную картину, которую показали один раз. Говорят, кино — искусство монтажа. А мое любимое определение: кино — искусство потерь.
Смена вех
Время быстро идет. Уходят корифеи века — словно мы перелистываем последние страницы какой-то толстой-толстой книги. Какие-то страницы еще остались, но видно: книга очень скоро закончится. Но Россия обладает большими ресурсами, и все появляется вдруг. Что-то людей подталкивает, какая-то невидимая нам энергия. Как человек мистический, я не очень верю в рациональные просчеты — действительно все может произойти вдруг. И нужно просто терпение. Главное, чтобы не было потрясений в России.
Хотя должен признаться: многое из того, что происходит, мне не нравится. Я не могу принять эту новую культуру. Просто потому, что это мне кажется безнравственным, некультурным. Думаю, этот кризис себя как-то исчерпает, сам себя съест. Он бушует, пока является коммерческим продуктом. Но долго кричать человек не может, и когда эта истерика закончится — продукт перестанет пользоваться спросом.
Кто-то в интернете назвал меня режиссером, который фантазирует историю. Это для меня комплимент.
«Ленин. Неизбежность». В ролях Евгений Миронов (Ленин) и Виктория Исакова (Арманд). Фото: Нон-стоп Продакшн
По печоринским местам | Новости Майкопа
Каждому любителю походов с рюкзаком известны многие достопримечательные места Адыгеи. Обычно туристы желают забраться как можно выше, чтобы увидеть, как можно дальше и больше, порою забывая о том, что горные красоты находятся совсем рядом, в шаговой доступности. И порою с этими местами связано много интересного.
Относительно недавнего в Майкопском районе появились уголки, на которых останавливался взгляд не только походников и экскурсантов, но и режиссеров солидных кинокомпаний, снимавших знаковые для нашего времени художественные кинофильмы. К ним, несомненно, относится притаившееся в амфитеатре скал хребта Унакоз Красное озеро и просторные Дегуакские поляны с видом на Трезубец, где 16 лет тому назад проходили съемки художественного фильма «Герой нашего времени», по одноименному произведению М.Ю. Лермонтова. Ф ормат фильма охватывал все главы известного романа — «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла» и «Максим Максимыч». Главную роль Печорина в картине сыграл известный актер Игорь Петренко.
От слова «красивое»
Старый, заброшенный много лет назад Хаджохский карьер находится на южной окраине поселка Каменномостского. Он спрятался за высокими бастионами каменных труб печей для обжига известняка, «инкрустированных» под древний замок. Казалось бы, что может быть интересного в заброшенной известняковой выработке? Лишь огромная воронка, зияющая в скалах. Когда-то здесь активно добывали не только известняк, но и селенит, желто-белый гипс, кристаллы кальцита. В настоящее время добыча нерудных стройматериалов, в том числе и известняка, ведется в стороне от поселка, а старый карьер неожиданно стал местной достопримечательностью, получив второе рождение. Он начал активно «сниматься» в известных российских фильмах. Уж больно фотогеничен!
По узкой извилистой тропинке, начинающейся за печами от автотрассы Каменномостский — Гузерипль, пробираемся в Хаджохский карьер. Он поражает каждого своими размерами и каким-то неземным «ступенчатым» рельефом, напоминающим гигантский амфитеатр. Его наибольшая длина составляет около пятисот метров, а ширина свыше сотни. С верхних площадок хорошо просматриваются ступенчатые каменные своды, поросшие молодыми деревьями. Со временем на дне карьера образовалось глубокое родниковое озеро — отличное место для купания и рыбалки. Местные жители и туристы упорно называют его «Красным», так как при определенных условиях во время цветения водорослей вода приобретает красноватый оттенок, в безветренную погоду отражая в водном зеркале нависающие скалы. Возможно, оно так называется от того, что слово «красный» на Руси испокон веку обозначало красивый.
У живописного озера
Благодаря своеобразной притягательной красоте, Хаджохский карьер уже несколько раз «принимал участие» в съемках российских фильмов. Например, для последней серии восьмисерийной картины «Герой нашего времени» — «Бэла», работы над которой начались 30 сентября 2005 года, на берегу Красного озера были выстроены декорации черкесского аула. Получились впечатляющие кадры: горное селение под скалой у живописного водоема с зеркальной водой.
Съёмки проводила студия «Арк-фильм» по заказу «Централ Партнершип». В роли режиссёра выступил Александр Котт , известный зрителю по фильмам «Конвой PQ-17», «Ехали два шофера», а также по сериалу «Цирк», снятому им для канала «Культура», и ряду ярких короткометражных лент. Сценарий написал Ираклий Квирикадзе.
Роль Печорина исполнил Игорь Петренко , в роли Максим Максимыча — Сергей Никоненко, Доктора Вернера -Авангард Леонтьев. В фильме были задействованы местные актеры. Мирного князя проникновенно сыграл Заур Зехов, Азамата, княжеского сына — Адам Хакуринов, Казбича — Арслан Мурзабеков, перса-парикмахера — народный и заслуженный артист РФ Мурат Кукан. Дочь князя Бэлу доверили сыграть Наталье Горовенко.
Одним из ярких эпизодов, отснятых у озера в сакле мирного князя, взявшего на себя обязательство не нападать на русские крепости, была черкесская свадьба, куда Максим Максимыч приехал вместе с Печориным. По роману Максим Максимыч и князь — кунаки, что накладывает на обоих взаимные определенные обязательства.
Александр СИЛАЕВ.
Продолжение следует.
Arx Fatalis в Steam
отзывов
IGN Awards Arx Fatalis an 8/10
«Система произнесения заклинаний (…) — это, пожалуй, самое интересное, что я когда-либо получал от магии в играх».RPGDot дает Arx Fatalis оценку 91%
Об этой игре
Путешествие в мир Аркса
Исследуйте мир фантазий
Эта получившая признание критиков ролевая игра от первого лица от Arkane Studios отправляет игрока в удивительное путешествие в фантастический мир Аркса.Аркс охвачен беспорядками, поставлен на грань разрушения жестокой войной. Солнце исчезло над головой, чтобы окутать мир вечной тьмой, вынуждая общины начать заселять подземные шахты. Но по мере того, как еды и питья становится все меньше, войны становятся еще более жестокими, поскольку каждая раса — от троллей, гоблинов и крысолюдей до людей — борется за выживание.
Создайте своего чемпиона
Вы станете героем подземного мира. Создайте настраиваемого персонажа и распределяйте очки навыков по таким категориям, как колдовство, оружие, броня и скрытность, чтобы создать своего чемпиона.Владейте мощной магией
Уничтожайте вражеских существ с помощью инновационной системы произнесения заклинаний, включающей 50 мощных заклинаний.Используя мышь, рисуйте руны в воздухе и комбинируйте жесты, чтобы раскрыть мощные магические способности.Проложите свой собственный путь через захватывающий мир
Arx Fatalis сочетает в себе интеллектуальное повествование с нелинейным геймплеем и сложными головоломками, и каждый выбор, который вы делаете в игре, может сильно повлиять на мир.
|